Среда, 12 Декабрь 2018, 17:22 UTC+3

Вы не вошли на форум.

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Добро пожаловать на Открытый форум г.Долгопрудный. Если Вы зашли сюда впервые, то возможно Вам понадобится прочитать помощь. Для того, чтобы использовать все возможности форума, Вам необходимо зарегистрироваться.Получить информацию о процессе регистрации Вы можете здесь. Если Вы уже зарегистрированы, то Вы можете войти на форум под своим именем.

dialex

Viking

Сообщений: 577

Благодарностей: 5544 / 204

1

Четверг, 06 Декабрь 2018, 19:16

Собрание собственников по дому (декабрь 2017 - январь 2018)

Уважаемые собственники.

По дому проводится общее собрание по нескольким пунктам в повестке дня:
1) переход на прамые договора с ресурсоснабжающими организациями (вода, электричество)
2) вопрос об открытии спец. счета по факту наступления срока необходимости включения сборов капитального ремонт в следующем году
3) вопрос предоставления услуги консьерж по расчетам управляющей компании
4) вопрос по возможности аренды фасадов и общего имущества дома, а также пополнения отдельного фонда дома для возможности его использования на срочные нужды или плановые улучшения в ряде проводимых работ
5) видеонаблюдение подъездов и по периметру дома
6) вопрос по перекрытым площадкам этажей поодъездов

Дата и время окончания приема письменных решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование: «25» января 2019 г. в 20 ч. 00 мин.

Решения, принятые общим собранием в форме очно-заочного голосования, и итоги голосования будут объявлены не позднее «01» февраля 2019 г., путём размещения материалов (Протокола) на информационных досках подъездов.
dialex прикрепил файлы:
г. Долгопрудный, мкр. Центральный, корпус 21,28, секция 7

Сообщение было отредактировано 6 раз, последний раз редактировалось: "dialex" (06 Декабрь 2018, 23:33)


dialex

Viking

Сообщений: 577

Благодарностей: 5544 / 204

2

Четверг, 06 Декабрь 2018, 19:33

Ответы на вопросы, что были заданы на очной части собрания («01» декабря 2018 г.)

Постараюсь собрать основные:
1) Почему консьержная служба рассчитывалась по тарифу с квартиры и откуда такая цена:
- раньше был тариф предложен с кв.м. и было большое непонимание в части почему кругом с квартиры, а у нас с кв.м.
- расшифровка по тарифу запрошена с УК, т.к. вызвал большой вопрос цены. НО в данную цену включены не просто сборы, а также все налоги, которые УК должна будет уплачивать при приеме сотрудников - консьержей на работу.
- служба консьержей в данной ситуации предполагается круглосуточное

2) Выбор спец. счета в части капитального ремонта - важный вопрос, если у собственников не будет решения, то как только придет срок начислений и заключения договора, все будет вестись через оператора кап.ремонта. Средства будут взыматься по тарифу установленному по нашему городу на момент начисления, поэтому сумма тарифа утверждению не подлежит. Вопрос взымания средств в фонд капитального ремонта сразу после собрания НЕ поставлен собранием, досрочного взыскания средств не планируется.
Средства с этого счета могут быть направлены исключительно на работы капитального характера, работы обозначены законодательством. При наличии спец.счета выделение средств со счета осуществляется быстрее, чем если они будут перечислены в "общий котел".

3) Видеонаблюдение рассчитано как на всех входах в помещения подъездов: холлы лифтовые, выходы с обратной стороны для проходных подъездов, а также лестничные входы. 6 камер рассчитано на установку на улице с охватом всего периметра здания.
Сбор единоразовый и будет включен в квитанцию в случае принятия решения.
Первый год обслуживание системы гарантийное, далее либо будет пересмотрен тариф на содержание и ремонт с учетом включения системы в общедомовое имущество, либо если аренда будет принята текущим собрание - возможно направление средств на обслуживание системы видеонаблюдения.

4) Прямые договора подразумевают оплату напрямую поставщикам по факту начислений УК, соотвественно собственники будут получать квитанции от каждого поставщика отдельно в случае принятия решения по факту перехода на прямые договора с каждым поставщиком услуг.
Вопрос по изменению тарифа по вывозу мусора также касается прямых договоров, с нового года законодательно в этом вопросе вводится региональный оператор.

Чуть позже выложу памятки и расчеты по приложению к видеонаблюдению.

Дополнительные бланки решений можно также взять у консьержей 1 и 3 подъездов или в УК.
Планируется проведение доп.собраний в подъездах для ответов на вопросы собственников.
г. Долгопрудный, мкр. Центральный, корпус 21,28, секция 7

Сообщение было отредактировано 2 раз, последний раз редактировалось: "dialex" (06 Декабрь 2018, 23:34)


1 участников поблагодарили автора за это сообщение.

Благодарности от:

Logvika (06.12.2018)

ksiuu

Lord

Сообщений: 275

Благодарностей: 2156 / 25

3

Пятница, 07 Декабрь 2018, 08:26

Есть губернаторская программа "Безопасный подъезд" , действующая по Московской области. УК должна об этом знать. И видеокамеры нам бы установили бесплатно. Почему не включили вопрос об участии в этой программе?

ksiuu

Lord

Сообщений: 275

Благодарностей: 2156 / 25

4

Пятница, 07 Декабрь 2018, 08:36

В Московской области стартовала программа «Безопасный подъезд», в рамках которой в каждом многоквартирном доме может появиться видеокамера. Для чего это нужно? По статистике, каждое третье преступление совершается на лестничных пролетах и во входных группах. Именно подъезды часто называют «слепой зоной», где жертва остается со злоумышленником один на один. Отвадить потенциальных преступников помогут видеокамеры: устройства умеют не только фиксировать «картинку», но и отправлять весь отснятый материал напрямую в УМВД. Положительная практика использования аналогичных устройств в Сергиевом Посаде имеется: не так давно именно при помощи камер в Хотькове был задержан злоумышленник.

Александр Афанасьев, начальник управления коммунальной инфраструктуры:

- Видеокомплексы будут устанавливаться за счет регионального бюджета. Для того чтобы оснастить тот или иной подъезд устройством, собственники жилья должны провести общее собрание, на котором они примут решение об установке камеры, а после признать это имущество общедомовым. Обязанность следить за устройством ляжет на управляющую организацию, обслуживающую дом, плата за содержание – на плечи собственников. Стоимость одного канала для одной камеры составит три тысячи рублей в месяц. Например, для двухподъездной девятиэтажки обслуживание камеры обойдется в 100-150 рублей с одной квартиры. Отмечу, что камера может быть вмонтирована в блок домофона. Дополнительно будет предусмотрена возможность оснащения оборудования тревожной кнопкой: в случае чрезвычайной ситуации ее можно будет нажать, после чего к месту срабатывания прибудет наряд быстрого реагирования.

ninip мужчина

Double Ace

Сообщений: 98

Благодарностей: 1333 / 153

5

Пятница, 07 Декабрь 2018, 09:49

Постараюсь собрать основные:
1) Почему консьержная служба рассчитывалась по тарифу с квартиры и откуда такая цена:
- раньше был тариф предложен с кв.м. и было большое непонимание в части почему кругом с квартиры, а у нас с кв.м.


Голосуют кв. метрами, решение принимается по кв. метрам, а оплата вдруг по квартирам. Получается, что собственники больших квартир могут протаскивать решения ущемляющие владельцев маленьких. Я сейчас утрирую, но так можно проголосовать чтобы плата за содержание и обслуживание тоже бралась поквартирно.
Хотите брать с квартиры, тогда и голосовать по этому вопросу надо квартирами, а не кв.метрами.
Это относится и к видеонаблюдению.
Корпус 21-28, секция 5

dialex

Viking

Сообщений: 577

Благодарностей: 5544 / 204

6

Пятница, 07 Декабрь 2018, 13:32

Есть губернаторская программа "Безопасный подъезд" , действующая по Московской области. УК должна об этом знать. И видеокамеры нам бы установили бесплатно. Почему не включили вопрос об участии в этой программе?


Данный вопрос по участию рассматривался при подготовки повестки. Минусы на текущий момент: установка не предусматривает камер по периметру дома, а также одну камеру на подъезд в районе домофона на текущий момент (у нас отдельные лестницы и есть проходные подъезды). Возможно в след.году мы получим разъяснения в применении к нашему дому и сможем скорректировать условие на предложение жителям, тогда поднимем этот вопрос в след. собрании. (Если текущее решение не будет поддержано собственниками).
г. Долгопрудный, мкр. Центральный, корпус 21,28, секция 7

dialex

Viking

Сообщений: 577

Благодарностей: 5544 / 204

7

Пятница, 07 Декабрь 2018, 13:34

Постараюсь собрать основные:
1) Почему консьержная служба рассчитывалась по тарифу с квартиры и откуда такая цена:
- раньше был тариф предложен с кв.м. и было большое непонимание в части почему кругом с квартиры, а у нас с кв.м.


Голосуют кв. метрами, решение принимается по кв. метрам, а оплата вдруг по квартирам. Получается, что собственники больших квартир могут протаскивать решения ущемляющие владельцев маленьких. Я сейчас утрирую, но так можно проголосовать чтобы плата за содержание и обслуживание тоже бралась поквартирно.
Хотите брать с квартиры, тогда и голосовать по этому вопросу надо квартирами, а не кв.метрами.
Это относится и к видеонаблюдению.


Если в этом собрании решение не будет поддержано, можно в будущем поднять вопрос по кв.м. Посмотрим по отзывам собственников.
г. Долгопрудный, мкр. Центральный, корпус 21,28, секция 7

STELA

Triple Ace

Сообщений: 149

Благодарностей: 1214 / 47

8

Пятница, 07 Декабрь 2018, 17:15

Настоятельно рекомендую, пересмотреть формулировку вопроса про сдачу в аренду общедомовой собственности. Предлагаю конкретно определить возможные для сдачи места, их площадь и стоимость аренды. Составить список , и получать разрешение от собственников на сдачу в аренду конкретных помещений по конкретным ценам под конкретные нужды. Как мы можем знать, кому и что УК сдаст. Может они токсичные отходы в подвал сгрузят. Или еще что-то вредное.

dialex

Viking

Сообщений: 577

Благодарностей: 5544 / 204

9

Пятница, 07 Декабрь 2018, 19:23

Изменение повестки дня невозможно после объявления о собрании.
Насколько я помню перечень в вопросе озвучен, наши подвалы сдаче в аренду не предусмотрены. Вопрос по принятию решения также вынесен отдельным подпунктом.
Если данный контекст не будет принят собранием и будут хорошие предложения по изменению этого пункта. Мы готовы учитывать реальные предложения - можете написать нам вашу версию (текущая версия согласована с юристами и соответствует законодательству).

Да и что возмущаться - проголосуйте против тех вопросов, где вы не согласны с формулировкой. И пожалуйста, как вариант, (у вас такие же права как и у других собственников) выносите на повестку дня свои вопросы и организовывайте новое собрание с вашей повесткой дня.
Мы сейчас предложили эти вопросы, вы можете предложить другие.
г. Долгопрудный, мкр. Центральный, корпус 21,28, секция 7

Сообщений: 778

Благодарностей: 6325 / 1281

10

Пятница, 07 Декабрь 2018, 21:40

Я вот с удовольствием сходила бы на собрание. Объявление не видела. Может оно где-то и весело на дверях, пользуюсь только дверью со стороны парковки. На стенде информационном ни чего не весело.
корпус 21,28. секция 5 ,этаж 19, условный номер 3.

Сообщений: 778

Благодарностей: 6325 / 1281

11

Пятница, 07 Декабрь 2018, 21:44

А как можно за что-то голосовать ,не понимая что к чему. Может я и согласна с некоторыми пунктами, но так как до конца я их не понимаю ...вы предлагаете проголосовать против . И я согласна с выше сказаным, сначала решить надо текущие вопросы а потом браться за новые.
Изменение повестки дня невозможно после объявления о собрании.
Насколько я помню перечень в вопросе озвучен, наши подвалы сдаче в аренду не предусмотрены. Вопрос по принятию решения также вынесен отдельным подпунктом.
Если данный контекст не будет принят собранием и будут хорошие предложения по изменению этого пункта. Мы готовы учитывать реальные предложения - можете написать нам вашу версию (текущая версия согласована с юристами и соответствует законодательству).

Да и что возмущаться - проголосуйте против тех вопросов, где вы не согласны с формулировкой. И пожалуйста, как вариант, (у вас такие же права как и у других собственников) выносите на повестку дня свои вопросы и организовывайте новое собрание с вашей повесткой дня.
Мы сейчас предложили эти вопросы, вы можете предложить другие.
корпус 21,28. секция 5 ,этаж 19, условный номер 3.

STELA

Triple Ace

Сообщений: 149

Благодарностей: 1214 / 47

12

Пятница, 07 Декабрь 2018, 22:45

Да и что возмущаться - проголосуйте против тех вопросов, где вы не согласны с формулировкой. И пожалуйста, как вариант, (у вас такие же права как и у других собственников) выносите на повестку дня свои вопросы и организовывайте новое собрание с вашей повесткой дня.
Мы сейчас предложили эти вопросы, вы можете предложить другие.


Мысль про сдачу в аренду свободных площадей хорошая. Но в вашем предложении, это звучит опасно и не интересно. И естественно, в такой редакции я проголосую против.Как думаю и большинство. Поэтому, хорошая, но не доработанная идея не пройдет.
А ваши камеры имеют привычку перегорать ( особенно с нашими скачками напряжения), еще их регулярно воруют. Так что , к концу обещанного периода бесплатного обслуживания, камеры придется заново обновлять.

MIPT мужчина

Lord

Сообщений: 288

Благодарностей: 2829 / 516

13

Суббота, 08 Декабрь 2018, 12:41

Я вот с удовольствием сходила бы на собрание...
Не вопрос. Проведем еще собрание. Вам удобно будет на следующих выходных, например, в субботу 15-го декабря, в 19:00 во втором подъезде? Напишите когда удобно - сделаем еще одно.
сначала решить надо текущие вопросы а потом браться за новые.
А какие у нас текущие вопросы?

Вот, к примеру. С 1-го января 2019 г. в соответствии Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 существенно меняется схема вывоза ТКО (т.е. мусора). Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нашем случае это ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор». Это текущая проблема? Предлагается "добровольно" заключать договор между собственниками и региональными оператором (т.е. утвердить навязанную схему). Как это конкретно будет еще никто не знает, но почти очевидно, что это будет в любом случае. Зато УК исключит из ставки содержание и ремонт то, что мы платили за вывоз мусора сейчас УК. Замечу, что УК не обязана это делать. Имеет все юридические основания на то, чтобы не менять ставку содержания и ремонт, а просто добавить новую графу за вывоз мусора (какая будет реальная практика по другим ук - покажет время).

Сдать в аренду общедомовое имущество это не текущий вопрос? Да оно и так сдается и без нас:) Магазины вешают что хотят на первом этаже, вообще никого не спрашивая. Провайдеры платят как смогут договориться с УК (не спрашивая собственников вообще). Реклама вешается на стендах без ведома собственников. Они и без нас прекрасно разберутся, поверьте. Да и деньги там смешные. Но если Вас и так все устраивает, так и голосуйте против, в чем проблема? В этом собрании никто не будет за вами гонятся и хватать за руки. Все задолбались уже грызться между собой, УК, администрацией и т.д. Поэтому давно уже плюнули на общие проблемы. Так что если кто не равнодушен к общим проблемам, то присоединяйтесь, Вы нам нужны! (напишите в личку, пожалуйста).

Прямые договора с ресурсниками, на мой взгляд, имеют только один недостаток - придется несколько квитанций оплачивать, но в современном мире это делается за пару минут и в несколько кликов. Зато УК будет отвечать только за содержание и ремонт и отговорка, что у них неплатежи большие, а ресурсники в суд подают, больше работать не будет.

Консьержи. Люди спрашивали про них. Вот и включили по той ставке, что смогла предложить УК.

Камеры прорабатывались жителями довольно долго и детально (не УК), проводился даже "тендер" между поставщиками. Система продумана, на мой взгляд, хорошо, но я не специалист. Если есть специалисты (Alex) -- подключайтесь, помощь не помешает. Губернаторская программа "безопасный подъезд" называется, видимо, "безопасный город", заканчивается в 2018 году и мне не известны реальные прецеденты кому по ней поставили камеры. Если они есть - сообщите, обмен опытом нам пригодится. Если программа продолжится, то мы попробуем в нее влезть (наверняка будет 1 дешевая камера на подъезд без доступа собственников, наша система в 100 раз круче). Опять же, не нравится -- ставьте галочку против. Даже если собрание не наберет кворум, то мы хотя бы оценим общественное мнение - какой процент людей хотят камеры, а какой консьержей. До этого было много разговоров, теперь будут цифры.

1 участников поблагодарили автора за это сообщение.

Благодарности от:

CоседXXX (10.12.2018)

uralskiy-80

Double Ace

Сообщений: 108

Благодарностей: 944 / 51

14

Воскресенье, 09 Декабрь 2018, 00:58

Голосуют кв. метрами, решение принимается по кв. метрам, а оплата вдруг по квартирам. Получается, что собственники больших квартир могут протаскивать решения ущемляющие владельцев маленьких. Я сейчас утрирую, но так можно проголосовать чтобы плата за содержание и обслуживание тоже бралась поквартирно.
Хотите брать с квартиры, тогда и голосовать по этому вопросу надо квартирами, а не кв.метрами.
Это относится и к видеонаблюдению.
ПОДДЕРЖИВАЮ!

uralskiy-80

Double Ace

Сообщений: 108

Благодарностей: 944 / 51

15

Воскресенье, 09 Декабрь 2018, 00:59

Чушь полнейшая, а не инициатива. Если все устраивает, зачем нужны эти новшества, которые де факто приведут к массе неудобств с разными поставщиками услуг, к росту расходов? Может созвать собрание, которое примет решение о наказании за подобные инициативы особо инициативных?

Сообщений: 4

Благодарностей: 6 / 2

16

Воскресенье, 09 Декабрь 2018, 14:15

Подскажите, получается уже установленные рекламные вывески магазина на первом этаже не законны? С кем бороться, чтобы убрать вывески? Очень было «приятно» летом слушать как с кондиционеров вода капает на вывеску , постоянно монотонное кап кап ... на нервы сильно действует.

1 участников поблагодарили автора за это сообщение.

Благодарности от:

Alex441 (09.12.2018)

MIPT мужчина

Lord

Сообщений: 288

Благодарностей: 2829 / 516

17

Воскресенье, 09 Декабрь 2018, 23:00

Подскажите, получается уже установленные рекламные вывески магазина на первом этаже не законны?
Это сложный вопрос. Если это именно вывески, установленные у входа в магазин, то скорее всего все в рамках закона. Реклама на фасаде требует согласования (если это принято на общем собрании собственников), а вывески, насколько я понимаю, не просто не требуют согласования, а даже обязаны быть. Но я не юрист. И как их отличить -- большой вопрос. Вот у стоматологии с внутренней стороны дома бегущая строка.. это уже попроще - это уже скорее всего реклама. Конкретно Ваша проблема, думаю, решается переговорами с хозяином магазина. Первое что приходит на ум - договориться "налепить" что-нибудь мягкое (прорезиненный коврик?) сверху на вывеску. Опять же, если у Совета дома будут полномочия на сдачу общего имущества в аренду, то такие переговоры будет вести гораздо легче:)

1 участников поблагодарили автора за это сообщение.

Благодарности от:

Fraukristin (10.12.2018)

Сообщений: 778

Благодарностей: 6325 / 1281

18

Понедельник, 10 Декабрь 2018, 23:12

По поводу собрания, извините но я работаю по субботам, и свободно у меня только воскресенье. По поводу коньсьержки за 600р я против. по поводу камер это на данный период ни кому не надо. а в третьих сдача рекламных мест это всё прекрасно а нам то что от этого? От этих всех предложений ,нам какая выгода? У нас подъезды моют не пойми как, на этажах не пойми что. Подъезд проходной, шляются все кому не лень и будет у нас косъерж или нет суть дела не поменяет . Заключать договора с ремурсниками я не хочу, мне удобно платить по одной платёжке . Если вы не видите текущих проблем ,то это печально. Стоянка не убирается, сейчас ещё снег побольше выпадет и мест опять будет не хватать, уже ставят машины черти как , а сколько машин стоят и ими не пользуются .Так что вопросов больше чем ответов
корпус 21,28. секция 5 ,этаж 19, условный номер 3.

Demon_D

Junior Member

Сообщений: 12

Благодарностей: 36 / 1

19

Вчера, 00:29

Доброй ночи.
А кто-нибудь проверял смету на видеонаблюдение?

Ниже цены из приведенных ссылок в смете, количество взято тоже из сметы.

камера DS-T201 цена на сайте 2410р. кол-во 21 шт. итого 50610 р. в смете 65793 р.
камера DS-T506C на сайте 8130р. кол-во 6 шт. итого 48780 р. в смете 63414 р.
видеорегистратор DS-H216U(B) на сайте 36510р. кол-во 1 шт. итого 36510 р. в смете 94926 р.
плюс два диска HDD, так как в смете не указаны какие, то взял WD60PURZ цена 15203 р. 2 шт. итого 30406р.


Получается в сумме 166 306 р., по смете 197 133 р., т.е. смета на оборудование завышена на 30 000 р., при этом на сайте розничные цены.


Считаем камеры 21 внутренняя + 6 внешних = 27 шт.... видеорегистратор 16-канальный (т.е. можно подключить 16 камер), а у нас 27...???


Далее по поводу наружных камер... длина длинной стороны дома 120-130 метров, короткой - 65-70... наружных камер 6 шт. (хотелось бы посмотреть схему) получается три на двор, три - снаружи, а торцы?
И что мы увидим в этих трех камерах, если в смете про наружные камеры написано про 15-17 метров?


Про подъездные камеры... нормальные, но как-то количество смущает... если не ошибаюсь у нас 9 подъездов... 21 на 9... =2.(3)
Ну и по такой смете просчитать расходники невозможно.


Получается, что смета составлена либо просто так, либо не для нас.
По опыту могу сказать, что если делать все правильно, а не для галочки, то смета получится больше, т.к. только наружных камер, по уму, нужно 21 шт.( 9 шт. на подъезды, 2 шт. на торцы, 10 шт. снаружи здания(дом не прямой))
Внутренних камер 3(лучше 4) шт. 3 шт. как описано выше, 4-я вход на чердак. Если брать 4 то нужно 36 камер.
Итого получается 57 камер, т.е. нужно 4 регистратора и если все посчитать, то получается только на оборудование нужно 525000р. ну и хранение записи 8 дней это мало, как минимум 14 нужно.


Я это к чему, получается, что это видеонаблюдение просто что бы было... потом сами будем говорить, " а почему мы не можем посмотреть, что происходило у моей машины около подъезда..."
Нужно решить, что нужно взять под наблюдение, может достаточно вход перед подъездом, лифтовой холл, вход на чердак. Правда и при таком раскладе на оборудование выйдет около 220000 р.
А может нам хватит и программы "Безопасный подъезд"...


Про прямы договора могу сказать, что мне лучше, что бы все платежи были в одной платежки и передача все данных в одном месте.

Сообщение было отредактировано 1 раз, последний раз редактировалось: "Demon_D" (Вчера, 00:38)


Alex441

Triple Ace

Сообщений: 191

Благодарностей: 1339 / 56

20

Вчера, 09:58

А где схема расположения камер? Сколько будет регистраторов? Где указано количество и стоимость жестких дисков? Как будет устроено питание камер и регистраторов? Если тупо, то камеры и регистраторы будут гореть при наших скачках выше 265в. Где будут располагаться регистраторы и кто будет осуществлять видеонаблюдение?
Если консъержи, то регистраторов будет похоже два. Значит мониторов, которые, кстати не указаны в смете, будет тоже два. На 9 подъездов + уличные камеры. И с графиком работы с 9 до 22, если не ошибаюсь. При записи одного регистратора 16 каналов в качестве 1080Р @ 25к/с двух дисков 6 ТБ хватит дня на четыре. Кто будет отвечать на вопросы жильцов, типа посмотрите, кто разбил вчера мою машину, кто нахулиганил вчера в подъезде? Консъержи? Сомневаюсь. Тогда кто? Пока жители найдут того, кто найдёт и скопирует данные на флешку они уже, скорее всего пропадут. И будет это, в лучшем случае силуэт машины или хулигана.

Будет ли договор на обслуживание камер?
Я буду голосовать против этой бессмысленной траты денег. Если же вдруг проголосует большинство, то я буду вынужден купить себе билет в 916 руб. на это шоу. Хотя по факту будет или сразу больше, или потом будут ещё собирать. А сколько будет стоить обслуживание ежемесячно?

Сообщение было отредактировано 1 раз, последний раз редактировалось: "Alex441" (Вчера, 13:01)


1 участников поблагодарили автора за это сообщение.

Благодарности от:

Забава Путятишна (12.12.2018)